Программы
Детский сад реализует следующие комплексные образовательные программы:
«Программа воспитания и обучения детей в детском саду» (под ред М.А.Васильевой) для групп раннего возраста. Педагоги этих групп, осуществляя индивидуальный подход, способствуют раннему общему развитию каждого ребенка.
Программа «Развитие» (Л.А.Венгер) для групп дошкольного возраста. Программа является комплексной и рекомендована Министерством общего и профессионального образования РФ.
Основная образовательная цель программы – развитие способностей: интеллектуальных и художественно-эстетических.
Теоретическими основаниями программы «Развитие» являются следующие положения:
- первое – это концепция А.В.Запорожца о самоценности дошкольного периода. Согласно этой концепции основной путь развития ребенка – это амплификация, т.е. обогащение процесса развития наиболее значимыми для дошкольника формами и способами деятельности, определяющими становление его личности.
- второе – это концепция Л.А.Венгера о развитии способностей. Способности понимаются как ориентировочные действия, которые осуществляются путем использования существующих в культуре средств (эталоны, схемы, модели, символы) и способов (моделирование и символизация).
- третье – это теория деятельности, разработанная А.Н.Леонтьевым, Д.Б.Элькониным, В.В.Давыдовым. Согласно этой теории развитие ребенка осуществляется в процессе различных деятельностей (игра, конструирование, изобразительная деятельность, литературно-художественная).
Цель дошкольного учреждения: обеспечить преемственно-познавательный базис личности, способной к самоопределению в социуме и культуре организации собственной деятельности.
Отличительные разделы программы:
- Сенсорика
- Конструирование
- Логика
- Ориентировка в пространстве
- Грамота
Воспитатели широко используют в работе парциальные программы дошкольного образования:
- «Пермский край – мой родной край» А.М.Федотова
- «Безопасность» Н.Н.Авдеева
- «Система» Л.И.Пустынникова
Успешно внедряются программы:
по физическому воспитанию «Будь здоров, малыш!» Т.Э.Токаева,
по валеологическому воспитанию «Здоровейка в гостях у малышей» Л.А.Меньшикова.
Наши традиции.
- День Знаний.
-День здоровья «Осенний турпоход»
-Осенины
-День матери.
-Новогодний праздник.
-Колядки.
-День здоровья «В здоровом теле – здоровый дух».
-Богатырские потехи
-Праздник мам.
-Масленица.
-Юморины.
-Веснянка.
-День открытых дверей.
-День Победы.
-Бал выпускников.
-День защиты детей
Основные направления работы ДОУ:
- Физкультурно-оздоровительное
- Художественно-эстетическое
- Интеллектуальное
Основные задачи педагогической деятельности:
- Сохранение и укрепление здоровья воспитанников
- Развитие художественно-творческих способностей
- Формирование нравственного осознания
- Формирование интеллектуальной компетенции
- Преемственность в работе семьи, детского сада и начальной школы.
Эталоном коллективной воспитательно-образовательной работы педагогического коллектива является
модель выпускника-дошкольника:
- Выпускник ДОУ - это личность, умеющая осознавать себя субъектом собственной деятельности;
- Личность, свободно выражающая свою индивидуальность;
- Личность, для которой непреходящими ценностями являются: чувство Сострадания (стремление помогать товарищам, людям), чувство Долга к своим корням (семье, детскому саду, стране), Любовь (к родным, близким, природе);
- Выпускник ДОУ – коммуникабельный человек, активный, творческий;
- Выпускник ДОУ - должен быть физически здоров, интеллектуально развит, воспитан.
|